Все малыши любят игрушки, а многие взрослые готовы отдать последние деньги, чтобы порадовать свое чадо новым конструктором или модной куклой. Вывод напрашивается сам: спрос на детские товары был, есть и будет, а бизнес по продаже игрушек при его правильном ведении — выгоден. Потенциальным предпринимателям, которые выбрали данное направление, но не знают, с чего начать его организацию, будет полезна наша статья.
Особенности «игрушечного» бизнеса
Прежде чем открывать магазин по продаже игрушек, нужно познакомиться с данным направлением поближе. Это поможет избежать ошибок на старте, быстрее окупить вложения и выйти на ожидаемую прибыль. Учесть нужно несколько нюансов, как положительных, так и отрицательных. Из плюсов открытия детского магазина:
- Высокая рентабельность. Наценка на игрушки в среднем составляет 100% от цены оптовиков, при этом на отдельные товары повышенного спроса можно добавить 200% стоимости, а на редкие коллекционные предметы даже 300%. Полученные доходы, как правило, превышают расходы и позволяют быстро окупить первоначальные вложения.
- Отсутствие сезонности. Спрос на игрушки есть всегда, независимо от времени года. При этом перед праздниками, такими как Новый год, 8 марта, 23 февраля наблюдается всплеск продаж.
- Широкая целевая аудитория. Можно сказать, что игрушки покупает все взрослое население. Ведь практически у каждого есть родной или просто знакомый малыш, которого хочется порадовать. Самая активная категория — родители, имеющие детей до 7 лет.
Среди отрицательных моментов открытия магазина игрушек:
- Серьезные первоначальные вложения. Как минимум, вам потребуется арендовать (купить) помещение, складское и торговое оборудование, нанять персонал, изготовить вывеску, приобрести первую партию товара, запустить рекламную кампанию.
- Высокая конкуренция. Потребность в игрушках велика, бизнес выгоден — это привлекает в данную нишу множество мелких, крупных компаний, индивидуальных предпринимателей и нелегальных торговцев. «Пробиваться» придется сквозь плотные ряды «сетевиков», небольших магазинов «со стажем», многочисленных рыночных бутиков, торгующих дешевыми китайскими игрушками.
Взвесив все «за» и «против», оценив свои финансовые возможности и приняв окончательное решение, можно переходить к организационным работам. А о том, что нужно для открытия магазина игрушек, читайте дальше.
Как открыть магазин игрушек: что для этого нужно
Первое, что необходимо сделать будущему владельцу бизнеса — разработать бизнес-план. Этот документ в обязательном порядке запрашивают банки, рассматривая заявку на кредит. Кроме того, это пошаговая инструкция предпринимателя по открытию и ведению своего дела. Ведь в нем описываются все аспекты будущего предприятия: его цели, способы и механизмы их достижения. Первый раздел бизнес-плана — анализ рынка. О нем подробнее.
Анализ рынка
Полная картина существующей ситуации на рынке позволяет оценить перспективы бизнеса, выявить преимущества конкурентов, узнать желания своей целевой аудитории. Проще говоря — ответить на вопросы: что продавать, кому и как. Для получения требуемой информации есть несколько способов:
- изучение экономических статей, маркетинговых исследований;
- опрос жителей района по телефону или через интернет-сервисы (для изучения спроса, мнения о торговых точках, их ассортименте, качестве обслуживания);
- анализ открытых статистических данных;
- знакомство с сайтами конкурентов;
- общение в тематических форумах.
В результате проведенного анализа вы должны понимать:
- сколько аналогичных компаний работает в вашем районе, где расположены магазины;
- их объем продаж, ассортимент, цены, преимущества и «фишки», которыми они привлекают клиентов;
- сколько потенциальных покупателей проживают в районе, как часто покупают игрушки, что не устраивает в плане ассортимента, качества товара, обслуживания.
Вывод сделан? Ваш магазин способен «вписаться» в уже существующую структуру, составить конкуренцию торговым точкам и теоретически сможет приносить прибыль? Идем дальше: регистрируем предприятие, ищем помещение, покупаем оборудование, набираем персонал и выбираем поставщиков.
Регистрация бизнеса
Для начала нужно выбрать форму собственности. Если бизнес будет только вашим, без совладельцев, оптимальная форма собственности — ИП. В противном случае, компанию придется регистрировать как ООО (общество с ограниченной ответственностью). Второй не менее важный вопрос — система налогообложения. Для ИП доступны несколько вариантов:
- единый налог на вмененный доход (ЕНВД);
- патентная система (ПСН);
- упрощенная система налогообложения (УСН).
Каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Если площадь магазина не превышает 50 кв.м, лучше выбирать ПСН. Это тот случай, когда весь налоговый учет ограничивается ведением КУДиР (книги учета расходов и доходов), а обязательства налогоплательщика заключаются в покупке патента сроком на год. Купил — и забыл, без деклараций, отслеживания сроков уплаты налогов, без штрафов и пеней, в случае забывчивости предпринимателя.
Третий шаг — открытие расчетного счета в банке. Он понадобится для расчетов с поставщиками, уплаты налогов, взносов во внебюджетные фонды, установки терминала для банковских карт. Прежде чем пойти в банк открывать счет, позаботьтесь об изготовлении печати.
Поиск помещения
Удачно выбранное место для магазина — половина успеха. Лучший вариант — точка в торгово-развлекательном центре. ТРЦ часто посещают родители с детьми, и зачастую одним из пунктов проведения выходного дня становится покупка игрушки. Неплохо иметь помещение на центральной улице недалеко от дошкольных учреждений или на любой другой оживленной территории. Не стоит торопиться с заключением договора аренды, если есть сомнение в «проходимости» места.
К примеру, открыв точку в спальном районе, с выходом во двор, многим предпринимателям приходилось «сворачивать» бизнес из-за отсутствия покупателей. Конечно, можно успешно работать в любом месте, но в таком случае потребуется чем-то значительно отличаться от конкурентов, а также понадобятся более серьезные средства на рекламу.
Поставщики и ассортимент
Можно выбрать узкую специализацию: только мягкие, электронные, развивающие игрушки или предлагать в своем магазине сразу все категории. Важно помнить, что расширить целевую аудиторию помогут товары, интересные для детей разного возраста, пола. А герои модных мультфильмов, появившиеся на полках вашего магазина раньше, чем у конкурентов, добавят популярности. Следите за современными трендами! Не забывайте и о разных финансовых возможностях клиентов, предлагайте как дешевый товар, так и модели премиум-класса.
Еще один нюанс — качество игрушек. Оно не должно вызывать нареканий. Сертификаты обязательны! Так вы составите конкуренцию многочисленным торговцам на рынках, продающих дешевый товар неизвестного происхождения и сомнительного качества.
Сегодня в тренде развивающие игрушки. Многие современные родители озабочены ранним развитием своих малышей, поэтому мягким медвежатам, куклам и интерактивным зверушкам предпочитают головоломки, конструкторы и полезные настольные игры. По данным статистики, в 2020 году эти предметы заняли первое место по объемам продаж в России, тогда как куклы оказались только на восьмой позиции.
Пожалуй, самое важное для открытия магазина игрушек — надежные поставщики. Ведь перебои в поставках, некачественный товар или нарушение условий договора может негативно сказаться на результатах вашей предпринимательской деятельности и даже стать причиной банкротства.
Выбрали в качестве основного направления развивающие игрушки — загляните в наш каталог. Фабрика «Алатойс» занимается изготовлением и оптовой продажей дидактических игр с 2010 года. За это время мы стали партнерами крупных сетевых магазинов «Детский мир», Gulliver, «Симба», «Маркер-игрушка» и т.д. Мы предлагаем развивающие игрушки из гипоаллергенного экологичного материала (дерева), в т.ч. изготовленные по методике известного итальянского психолога-педагога Марии Монтессори:
- блочные конструкторы и наборы кубиков;
- бизиборды, бизикубы, бизидома;
- сортеры;
- каталки, машинки;
- шнуровки;
- пазлы, мозаику, танграм;
- лабиринты, балансиры, логические пирамидки;
- счетный материал;
- настольные игры (лото, домино, мемори) и т.д.
У всех товаров есть сертификаты качества. Они функциональны и предназначены для малышей от года до 6-7 лет. При необходимости мы нанесем на поверхность игрушек ваш логотип, чтобы вы смогли продавать товар под своим брендом. Скидки оптовикам, как и доставка в любой регион России гарантированы. Наши игрушки наверняка станут той «фишкой», которую вы ищете. Продавать развивающие игры можно не только в офлайн, но и в интернет-магазине. О некоторых нюансах его открытия — далее.
Как открыть интернет-магазин игрушек
Создание площадки в интернете менее затратное мероприятие, чем офлайн-магазин. Ведь в таком случае не надо арендовать, содержать торговые площади, тратить деньги на вывеску и оформление витрины, нанимать многочисленный персонал (достаточно продавца-консультанта и курьера). Вам потребуется:
- Зарегистрировать предприятие. Неважно, что магазин будет виртуальным. Вы должны зарегистрироваться, выбрать систему налогообложения, открыть расчетный счет в банке.
- Создать и продвинуть сайт. Эту работу лучше поручить профессионалам, ведь в интернет-бизнесе многое решает качественный, структурированный и правильно оптимизированный ресурс.
- Арендовать помещение под склад. Учтите его удаленность, ведь транспортные расходы могут существенно снизить вашу прибыль.
- Подобрать ассортимент. Торговля в интернете не предусматривает каких-либо ограничений по ассортименту. Выбирайте игрушки для детей разного возраста, интересные как мальчикам, так и девочкам.
- Выбрать поставщика. Ищите партнеров среди производителей «со стажем», имеющих опыт оптовой торговли. Обратите внимание на отзывы клиентов, условия сделки, скидки, доставку. Не менее важно — качество, функциональность, безопасность и интересное оформление игрушек.
- Запустить рекламную кампанию. Интересное, «цепляющее» название, реклама в соцсетях, профильных сообществах, email-рассылка предложений, информация в СМИ об акциях, распродажах помогут магазину стать узнаваемым за небольшой срок.
Как видите, открыть магазин игрушек сложно, но реально. А чтобы в дальнейшем бизнес был успешным, не забывайте ценить, уважать своих покупателей, заботиться об их удобстве, следить за качеством товара, своевременном пополнении ассортимента.